Описание курса

«Основы педагогики и психологии»

Цель изучения учебного курса: Формирование у студентов системы представлений о сущности, строении, закономерностях функционирования и развития психики человека, условиях и факторах формирования личностных качеств в процессе обучения и воспитания; развитие умения анализировать познавательную деятельность, особенности личности учащихся в социальном контексте как основы профессиональной и социально-личностной компетентности будущего педагога.

Задачи:

- освоение системы педагогических знаний о закономерностях воспитания, обучения и формирования личности обучающегося;

 - освоение системы знаний и представлений о психических процессах, свойствах и состояниях, качествах личности, специфике их проявлений в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы;

 -   формирование обобщенных умений применять теоретические знания по психологии, исследовательские методы для решения задач профессиональной деятельности;

 -  освоение способов системного и сравнительного анализа, форм продуктивного, критического мышления;

 - развитие умений самопознания и рефлексии деятельности; формирование мотивации к саморазвитию, самообразованию и эффективной самореализации.

 

Компетенции:

 - педагогическая компетенция;

 - понимание законов функционирования психики человека;

 - применять базовые теоретические знания для решения практических задач;

 - способностью к межличностным коммуникациям;

 - уметь работать самостоятельно;

 - работа в команде.

Результаты обучения:

 - освоение студентами педагогических знаний о воспитании, обучении личности;

 - освоение студентами системы представлений о психических процессах, свойствах и состояниях, качествах личности, специфике их проявлений;

 - формирование у студентов обобщенных умений применять теоретические знания по психологии, исследовательские методы для решения задач будущей профессиональной деятельности;

 - освоение студентами способов системного и сравнительного анализа, форм продуктивного, критического мышления; развитие умений самопознания и рефлексии деятельности; формирование мотивации к саморазвитию.