Курс «История литературы страны изучаемого языка XIX века» Модуля «История литературы страны изучаемого языка» предназначается для студентов 3 курса специальности 6-05-0232-04 «Романо-германская филология» и является составной частью подготовки специалистов с квалификацией «Филолог-переводчик. Преподаватель».

Основными отличительными особенностями учебной программы являются: реализация компетентностного подхода к подготовке специалистов, современная концепция организации самостоятельной работы студентов, акцент на формирование творческой личности на основе использования инновационных технологий обучения.

Предметом изучения учебной дисциплины является историко-литературный материал, освещающий культурный контекст ХIХ в. в развитии английской и американской литературы, ведущие направления и стили, эволюцию творчества авторов, проблематику и поэтику основных художественных текстов.

Цель изучения учебной дисциплины – рассмотреть английскую и американскую литературу как уникальные феномены и продемонстрировать их идейно-философское, морально-этическое и эстетическое значение для педагогической, научно-исследовательской, литературно-редакционной и переводческой деятельности.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

сформировать у студентов представление об основных этапах истории английской и американской литератур, особенностях литературного процесса на каждом их них;

представить информацию об основных стилях и направлениях в английской и американской литературах как в синхроническом, так и диахроническом аспектах;

развить у студентов навыки профессионального литературоведческого анализа художественного текста, а также научить их совмещать методики литературоведческого анализа с современными приёмами междисциплинарных исследований.

Изучение учебной дисциплины содействует формированию компетенции

БПК-10. Атрибутировать художественный текст с точки зрения его авторства, соотнесенности с литературным течением, школой, атрибутировать оригинальные тексты наиболее репрезентативных авторов литературы страны изучаемого языка.