Учебная дисциплина «Практическая фонетика второго иностранного языка» входит в состав государственного компонента дисциплин по второму иностранному языку (немецкому).

На начальном этапе обучения иностранному языку особое внимание уделяется изучению фонетики. При подготовке специалистов принципиальным требованием к лингвистической компетенции студентов становится языковая корректность, которая включает в себя овладение орфоэпической нормой немецкого языка.

Цель преподавания учебной дисциплины: формирование артикуляторно-перцептивной базы на сегментном и сверхсегментном уровнях.

Задачи изучения учебной дисциплины:

1) овладение техникой произнесения иноязычных звуков в слове, словосочетании и речевом потоке;

2) формирование аудитивных навыков восприятия иноязычной интонации и её адекватное воспроизведение в речи.

В результате изучения учебной дисциплины «Практическая фонетика второго иностранного языка» формируются следующие компетенции:

– УК-3: осуществлять коммуникацию на иностранном языке для решения задач межкультурного взаимодействия;

– БПК-7: осуществлять иноязычную коммуникацию в соответствии с нормой и с учетом узуальных особенностей фонетической системы иностранного языка.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен

знать:

– особенности артикуляционно-перцептивной базы немецкого языка;

– состав гласных и согласных фонем, принципы их классификации;

– основные акцентные типы слов и особенности акцентно-ритмической организации фразы в немецком языке;

– основные высотно-мелодические структуры фраз и их соотнесенность с коммуникативными высказываниями и видами речевых актов;

уметь:

– произносить гласные и согласные звуки немецкого языка в соответствии с их нормативным описанием и правилами их модификации в связной речи;

– пользоваться фонетической транскрипцией для отражения и воспроизведения фонемной и акцентно-ритмической структуры слова;

– читать вслух тексты различных жанрово-стилистических разновидностей и продуцировать монологические и диалогические высказывания в нормальном темпе в соответствии со смысловым содержанием и речевой ситуацией;

– распознавать и объяснять фонетические ошибки в иноязычной речи;

владеть:

– основами системной организации сегментных единиц и просодических характеристик немецкого языка;

– нормативными произносительными навыками в процессе чтения вслух и говорения на немецком языке;

– навыками работы с электронными средствами обучения фонетической стороне речи.

Связи с другими учебными дисциплинами. Данная учебная дисциплина необходима для усвоения модулей «Практическая грамматика второго иностранного языка», «Практика устной и письменной речи второго иностранного языка».

Форма получения образования – дневная.

В соответствии с учебным планом на изучение учебной дисциплины отводится всего 108 учебных часов, из них 72 аудиторных (практические занятия). Самостоятельная работа студента – 36 часов. Трудоемкость – 3 з.е.

Учебная дисциплина изучается в 3 семестре.

Форма текущей аттестации – зачет.