Учебная дисциплина «Практическая фонетика второго иностранного языка» входит в состав государственного компонента дисциплин по второму иностранному языку (немецкому).
На начальном этапе обучения иностранному языку особое внимание уделяется изучению фонетики. При подготовке специалистов принципиальным требованием к лингвистической компетенции студентов становится языковая корректность, которая включает в себя овладение орфоэпической нормой немецкого языка.
Цель преподавания учебной дисциплины: формирование артикуляторно-перцептивной базы на сегментном и сверхсегментном уровнях.
Задачи изучения учебной дисциплины:
1) овладение техникой произнесения иноязычных звуков в слове, словосочетании и речевом потоке;
2) формирование аудитивных навыков восприятия иноязычной интонации и её адекватное воспроизведение в речи.
В результате изучения учебной дисциплины «Практическая фонетика второго иностранного языка» формируются следующие компетенции:
– УК-3: осуществлять коммуникацию на иностранном языке для решения задач межкультурного взаимодействия;
– БПК-7: осуществлять иноязычную коммуникацию в соответствии с нормой и с учетом узуальных особенностей фонетической системы иностранного языка.
В результате изучения учебной дисциплины студент должен
знать:
– особенности артикуляционно-перцептивной базы немецкого языка;
– состав гласных и согласных фонем, принципы их классификации;
– основные акцентные типы слов и особенности акцентно-ритмической организации фразы в немецком языке;
– основные высотно-мелодические структуры фраз и их соотнесенность с коммуникативными высказываниями и видами речевых актов;
уметь:
– произносить гласные и согласные звуки немецкого языка в соответствии с их нормативным описанием и правилами их модификации в связной речи;
– пользоваться фонетической транскрипцией для отражения и воспроизведения фонемной и акцентно-ритмической структуры слова;
– читать вслух тексты различных жанрово-стилистических разновидностей и продуцировать монологические и диалогические высказывания в нормальном темпе в соответствии со смысловым содержанием и речевой ситуацией;
– распознавать и объяснять фонетические ошибки в иноязычной речи;
владеть:
– основами системной организации сегментных единиц и просодических характеристик немецкого языка;
– нормативными произносительными навыками в процессе чтения вслух и говорения на немецком языке;
– навыками работы с электронными средствами обучения фонетической стороне речи.
Связи с другими учебными дисциплинами. Данная учебная дисциплина необходима для усвоения модулей «Практическая грамматика второго иностранного языка», «Практика устной и письменной речи второго иностранного языка».
Форма получения образования – дневная.
В соответствии с учебным планом на изучение учебной дисциплины отводится всего 108 учебных часов, из них 72 аудиторных (практические занятия). Самостоятельная работа студента – 36 часов. Трудоемкость – 3 з.е.
Учебная дисциплина изучается в 3 семестре.
Форма текущей аттестации – зачет.
- Teacher: Найверт Юлия