Задачи учебной дисциплины:

 – Освоение системы представлений  психических процессах, свойствах и состояниях, качествах личности, специфике их проявлений на разных возрастных этапах, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, а также о способах и формах их организации и изменения в образовательном процессе.

 – Формирование обобщённых умений применять теоретические знания по психологии, исследовательские методы для решения задач профессиональной педагогической деятельности (анализ и интерпретация поведения школьников в контексте возрастных особенностей развития психики, особенностей организации управления учебной деятельностью, механизмов и закономерностей обучения и воспитания, их влияния на интеллектуальное и личностное развитие учащихся и др.).

 – Освоение способов системного и сравнительного анализа, форм продуктивного, критического мышления; развитие умений опознания и рефлексии деятельности; формирование  мотивации к саморазвитию, самообразованию и эффективной самореализации.

Учебная дисциплина «Психология» обеспечивает функционирование междисциплинарных связей, способствует систематизации знаний студентов по учебной дисциплине «Педагогика».

Требования к освоению учебной дисциплины «Психология» определены образовательным стандартом высшего образования первой ступени, который разработан с учетом компетентностного подхода.

 В результате изучения учебной дисциплины «Психология» студент должен:

Знать:

 - основные понятия и категории, базовые положения общей, социальной, возрастной и педагогической психологии, в том числе, современные концепции, методы и дискуссионные вопросы;

 - характеристики психических процессов, свойств и состояний, качеств личности, специфику их проявлений на разных возрастных этапах, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, способы и формы их организации и изменения в образовательном процессе;

 - психологическую сущность обучения и воспитания, основу и особенности психологического подхода к рассмотрению проблем образования и воспитания;

Уметь:

–         применять базовые научно-теоретические знания по психологии для решения теоретических и практических задач профессиональной деятельности, осуществлять учебно-исследовательскую деятельность;

–         управлять учебно-познавательной, научно-исследовательской деятельностью обучающихся, оценивать их учебные достижения, уровни воспитанности и развития;

–         эффективно реализовывать ценностно-рефлексивную деятельность с воспитанниками и родителями, осуществлять профилактику девиантного поведения подростков;

–         осуществлять самообразование и самосовершенствование профессиональной деятельности.

Владеть:

–         исследовательскими навыками;

–         навыками устной и письменной коммуникации;

–         приёмами управления учебно-познавательной, научно-исследовательской деятельностью учащихся.

Изучение учебной дисциплины «Психология» должно обеспечить формирование у студентов следующих компетенции:

БПК-8: Проектировать и реализовывать процесс образования и воспитания, современные педагогические системы, понимать их роль и место в образовательной системе.