Задачи учебной дисциплины:
– Освоение системы представлений психических процессах, свойствах и состояниях, качествах личности, специфике их проявлений на разных возрастных этапах, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, а также о способах и формах их организации и изменения в образовательном процессе.
– Формирование обобщённых умений применять теоретические знания по психологии, исследовательские методы для решения задач профессиональной педагогической деятельности (анализ и интерпретация поведения школьников в контексте возрастных особенностей развития психики, особенностей организации управления учебной деятельностью, механизмов и закономерностей обучения и воспитания, их влияния на интеллектуальное и личностное развитие учащихся и др.).
– Освоение способов системного и сравнительного анализа, форм продуктивного, критического мышления; развитие умений опознания и рефлексии деятельности; формирование мотивации к саморазвитию, самообразованию и эффективной самореализации.
Учебная дисциплина «Психология» обеспечивает функционирование междисциплинарных связей, способствует систематизации знаний студентов по учебной дисциплине «Педагогика».
Требования к освоению учебной дисциплины «Психология» определены образовательным стандартом высшего образования первой ступени, который разработан с учетом компетентностного подхода.
В результате изучения учебной дисциплины «Психология» студент должен:
Знать:
- основные понятия и категории, базовые положения общей, социальной, возрастной и педагогической психологии, в том числе, современные концепции, методы и дискуссионные вопросы;
- характеристики психических процессов, свойств и состояний, качеств личности, специфику их проявлений на разных возрастных этапах, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, способы и формы их организации и изменения в образовательном процессе;
- психологическую сущность обучения и воспитания, основу и особенности психологического подхода к рассмотрению проблем образования и воспитания;
Уметь:
– применять базовые научно-теоретические знания по психологии для решения теоретических и практических задач профессиональной деятельности, осуществлять учебно-исследовательскую деятельность;
– управлять учебно-познавательной, научно-исследовательской деятельностью обучающихся, оценивать их учебные достижения, уровни воспитанности и развития;
– эффективно реализовывать ценностно-рефлексивную деятельность с воспитанниками и родителями, осуществлять профилактику девиантного поведения подростков;
– осуществлять самообразование и самосовершенствование профессиональной деятельности.
Владеть:
– исследовательскими навыками;
– навыками устной и письменной коммуникации;
– приёмами управления учебно-познавательной, научно-исследовательской деятельностью учащихся.
Изучение учебной дисциплины «Психология» должно обеспечить формирование у студентов следующих компетенции:
БПК-8: Проектировать и реализовывать процесс образования и воспитания, современные педагогические системы, понимать их роль и место в образовательной системе.
- Teacher: Брикса Юлия