Учебная дисциплина «Латинский язык» направлена на непосредственную подготовку студентов специальности 6-05-0232-04 «Романо-германская филология» к их будущей профессиональной деятельности.
Роль латинского языка в истории мировой культуры исключительно велика, поэтому его изучение является органическим элементом гуманитарного образования.
«Латинский язык» является учебной дисциплиной, способствующей выработке научного подхода к изучению современных языков. При помощи сравнительно-исторического метода исследования наглядно доказывается генетическое родство латинского языка и современных языков, изучаемых студентами (как русского и белорусского, так и иностранных). Изучение словарного состава латинского языка позволяет студентам наглядно рассмотреть деривационные процессы и облегчает сознательное усвоение как латинской лексики, так и лексики современных европейских языков.
Цель преподавания учебной дисциплины:
– выработка навыков филологического анализа иноязычного источника, а также значительное облегчение усвоения студентами новых европейских языков, и углубление понимания родного языка.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующей задачи:
– освоение международной латинской терминологии в области гуманитарных наук;
– включение в дисциплину латинского языка элементов народной латыни позволяет студентам более наглядно наблюдать процесс формирования современных европейских языков и облегчает понимание их отличительных особенностей.
В результате изучения учебной дисциплины «Латинский язык» формируются следующие компетенции:
СК-6. Быть способным объяснить значение латинских лексем, которые вошли в романо-германские языки; перевести со словарем текст классического автора, дать полный грамматический анализ текста на латинском языке
В результате изучения учебной дисциплины студент должен
знать:
– виды прозаических и поэтических текстов (гекзаметр, элегический дистих);
– парадигмы склонений и спряжений;
– не менее 600 непроизводных слов основного лексического фонда;
– основные стихотворные размеры;
– не менее 100 латинских крылатых выражений;
– терминологию филологического профиля;
уметь:
– объяснить значение латинских лесем, которые вошли в славянские, германо-романские языки;
– перевести без словаря, дать полный грамматический анализ прочитанного текста в объеме 300 знаков;
– использовать полученные знания на других предметах (русский язык, белорусский, иностранные языки, старославянский).
владеть:
– навыками грамматического анализа и перевода латинского текста на русский язык и русского текста на латинский язык;
– словарным запасом латинских лексем, афоризмами.
Учебная дисциплина «Латинский язык» служит базой для усвоения теоретических дисциплин, включенных в модуль «Основной иностранный язык».
Форма получения образования – дневная.
В соответствии с учебным планом на изучение учебной дисциплины отводится:
общее количество учебных часов – 108, аудиторных – 54 часа, из них практические занятия – 54 часа. Самостоятельная работа студента – 54 часа (из них 26 часов на подготовку к дифференцированному зачёту).
Учебная дисциплина изучается в первом семестре.
Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачёт.
- Teacher: Нестер Наталья