Учебная дисциплина «Латинский язык» направлена на непо­средственную подготовку студентов специальности 6-05-0232-04 «Романо-германская филология» к их будущей профессиональной деятельности.

Роль латинского языка в истории мировой культуры исключительно велика, поэтому его изучение является органическим элементом гуманитарного образования.

«Латинский язык» является учебной дисциплиной, способствующей выработке научного подхода к изучению современных языков. При помощи сравнительно-исторического метода исследо­вания наглядно доказывается генетическое родство латинского языка и современных языков, изучаемых студентами (как русского и белорусского, так и иностранных). Изучение словар­ного состава латинского языка позволяет студентам наглядно рассмотреть деривационные процессы и облегчает сознательное усвоение как латинской лексики, так и лексики совре­менных европейских языков.

Цель преподавания учебной дисциплины:

– выработка навыков филологического анализа иноязычного источника, а также зна­чительное облегчение усвоения студентами новых европейских языков, и углубление пони­мания родного языка.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующей задачи:

– освоение международной латинской терминологии в области гуманитарных наук;

– включение в дисциплину латинского языка элементов народной латыни позволяет студентам более наглядно наблюдать процесс формирования современных европейских язы­ков и облегчает понимание их отличительных особенностей.

В результате изучения учебной дисциплины «Латинский язык» формируются следую­щие компетенции:

СК-6. Быть способным объяснить значение латинских лексем, которые вошли в романо-германские языки; перевести со словарем текст классического автора, дать полный грамматический анализ текста на латинском языке

В результате изучения учебной дисциплины студент должен

знать:

– виды прозаических и поэтических текстов (гекзаметр, элегический дистих);

– парадигмы склонений и спряжений;

– не менее 600 непроизводных слов основного лексического фонда;

– основные стихотворные размеры;

– не менее 100 латинских крылатых выражений;

– терминологию филологического профиля;

уметь:

– объяснить значение латинских лесем, которые вошли в славянские, германо-романс­кие языки;

– перевести без словаря, дать полный грамматический анализ прочитанного текста в объеме 300 знаков;

– использовать полученные знания на других предметах (русский язык, белорусский, иностранные языки, старославянский).

владеть:

 навыками грамматического анализа и перевода латинского текста на русский язык и русского текста на латинский язык;

 словарным запасом латинских лексем, афоризмами.

Учебная дисциплина «Латинский язык» служит базой для усвоения теоретических дисциплин, включенных в модуль «Основной иностранный язык».

Форма получения образования – дневная.

В соответствии с учебным планом на изучение учебной дисциплины отводится:

общее количество учебных часов – 108, аудиторных – 54 часа, из них практические занятия – 54 часа. Самостоятельная работа студента – 54 часа (из них 26 часов на подготовку к дифференцированному зачёту).

Учебная дисциплина изучается в первом семестре.

Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачёт.