Целью изучения дисциплины «Функциональная грамматика» является формирование системного представления об основных понятиях и закономерностях грамматического строя изучаемого языка (английского) с учетом его литературной нормы и узуальных особенностей, а также развитие и совершенствование языковой компетенции для осуществления успешной практической деятельности специалиста по межкультурным коммуникациям в устной и письменной форме.
В результате изучения учебной дисциплины «Коммуникативная грамматика II» студенты должны:
знать:
- структурные и коммуникативные типы предложений, особенности их реализации в речи в зависимости от конкретной ситуации общения
- типы сложных предложений, средства связи, виды придаточных предложений в составе сложноподчиненного
- принципы свертывания и развертывания компонентов высказывания в условиях их текстовой реализации
- функционально-вариативные возможности различных грамматических средств для передачи категориальных значений
уметь:
- использовать изученные грамматические структуры адекватно
ситуациям речевого общения в устной и письменной речи
- создавать связные тексты монологического и диалогического характера с соблюдением грамматических правил и норм изучаемого иностранного языка, а также средств обеспечения связности и целостности текста
- идентифицировать и комментировать употребление изученных грамматических явлений в связной устной и письменной речи
- распознавать и аргументированно исправлять грамматические ошибки в речи, используя взаимо- и самоконтроль
- Учитель: Чеботарёва Екатерина