- Teacher: Чижик Екатерина
Целью учебной дисциплины «Правовое регулирование систем управления персоналом» является формирование у студентов организационно-управленческого мышления, способности к решению задач управления персоналом подразделений организации, умения оценивать качество и эффективность использования трудовых ресурсов.
Основные задачи учебной дисциплины:
− определить основные понятия и категории теории управления, психологических и правовых основ работы с персоналом в организации;
− изучить закономерности поведения людей в организации;
− изучить способы применения технологий управления персоналом для развития организаций различной формы собственности.
Содержание учебной дисциплины представлено посредством разбивки на темы, которые характеризуются относительно самостоятельными дидактическими единицами Структура учебной программы и методика преподавания учебной дисциплины учитывают новые результаты правоведческих исследований и последние достижения в области педагогики и информационных технологий, ориентируя обучающихся на приобретение соответствующих профессиональных компетенций:
СК-49 − Применять юридические нормы с целью определения прав, обязанностей и ответственности субъектов управления персоналом с учетом общих и особенных условий деятельности персонала как объекта управления
В результате изучения учебной дисциплины студент должен
знать:
− ключевые категории изучаемой дисциплины;
− методологию построения систем управления персоналом;
− принципы управления персоналом;
− содержание основных функций управления персоналом организации;
− сущность современных методов управления персоналом;
− механизм управления персоналом организации;
− мотивационные основы управления персоналом в современных организациях;
− принципы набора и отбора персонала;
− технологии использования рабочего времени;
уметь:
− применять основные принципы и методы в механизме управления персоналом организации;
− формулировать цели и ставить задачи в системе управления персоналом;
− определять внутренние и внешние по отношению к организации факторы, влияющие на систему управления ее трудовыми ресурсами;
− анализировать критерии и показатели качества управления персоналом;
− определять рациональность организации исполнения функций управления трудовыми ресурсами организации;
− анализировать состояние системы управления трудовыми ресурсами организации;
− использовать эффективные методы мотивации персонала;
− анализировать особенности методов управления конкретным коллективом;
− анализировать проблемы и ситуации, складывающиеся в сфере управления трудовыми ресурсами организации;
− рационально использовать временные и другие ресурсы организации.
иметь навыки:
− оценки конкретных ситуаций, обоснования рациональных способов их разрешения и программирования собственных действий по управлению персоналом организации;
−анализа факторов внутренней и внешней среды организации, влияющих на работу персонала;
− выбора и реализации эффективных методов управления работниками организации в зависимости от конкретной ситуации;
− эффективного управления поведением персонала в организации;
− высокой организационно-управленческой культуры;
− управления конфликтными ситуациями в коллективе;
− рационального использования времени;
− командной работы в группе;
− оценки качества труда персонала.
владеть:
− основами исследовательской деятельности, осуществлять поиск, анализ и синтез информации
Связь с другими учебными дисциплинами.
Изучение курса должно основываться на анализе специальной литературы, нормативных правовых актов, а также правоприменительной практики в неразрывной связи с предшествующими в изучении учебными дисциплинами «Финансовое право», «Гражданское право. Часть 1», «Трудовое право».
- Teacher: Семёнова Татьяна
Учебная дисциплина «Право прав человека» основывается на одноименной науке, исследующей доктринальные и нормативные положения в области прав человека, разрабатывающей специализированное знание в указанной области для юристов.
Целью преподавания учебной дисциплины «Право прав человека» является формирование у студентов комплексного представления о правах человека, их месте в системе международного и национального права, их социально-политической и правовой ценности, а также умения применять полученные знания для эффективной зашиты и реализации прав и свобод человека на международном и внутригосударственном уровнях.
Исходя из указанной цели основными задачами учебной дисциплины являются:
- изучение основных закономерностей возникновения, функционирования и развития права прав человека;
- выявление роли права прав человека в регулировании международных отношений, в укреплении международного правопорядка, базирующемся на принципе уважения прав человека и его основных свобод;
- изучение содержания основных концепций прав человека, международных стандартов по правам человека, механизмов и процедур их защиты на универсальном и региональном уровнях;
- раскрытие содержания целей и принципов права прав человека, международно-правовой ответственности государств и физических лиц за нарушения его норм;
- формирование представления о взаимодействии права прав человека с национальным правом, механизмах имплементации его норм на международном и внутригосударственном уровнях.
В результате изучения учебной дисциплины студент должен:
знать:
- основные понятия, категории и институты права прав человека;
- систему права прав человека как отрасли международного права, ее основные институты;
- механизмы и процедуры защиты прав человека на международном и внутригосударственном уровне, основы судопроизводства в международных судебных органах по правам человека;
- взаимодействие права прав человека с внутригосударственным правом;
- правовые и институциональные средства обеспечения реализации (имплементации) международных обязательств по защите прав человека Республике Беларусь;
уметь:
- оперировать базовыми международно-правовыми понятиями и категориями в сфере прав человека при решении теоретических и практических задач;
- критически оценивать и анализировать международно-правовые проблемы и правоотношения, связанные с защитой прав человека, с точки зрения их соответствия действующим международно-правовым нормам в этой области;
- логически и грамотно выражать и разъяснять основные права и обязанности человека, оказывать консультационные услуги в этой области;
- применять правовые и институциональные средства обеспечения реализации международных обязательств по защите прав человека в Республике Беларусь, разрешать коллизии практической деятельности юриста;
владеть
- специальной теоретико-правовой терминологией в данной отрасли права;
- навыками толкования международно-правовых прав человека;
- методами правовой квалификации фактов, событий и действий;
- навыками сбора и анализа нормативной и фактической информации по вопросам деятельности международных и государственных органов в области прав человека, двусторонних и многосторонних коммуникационных связей.
Освоение учебной дисциплины должно обеспечить формирование специализированной компетенции:
Специализированные:
СК-6. Анализировать взаимоотношения в системе человек-общество-государство, использовать нормативные правовые акты в области прав человека на практике.
СК-7. Учитывать нравственные требования, предъявляемые к юристам при осуществлении профессиональной деятельности, соответствовать этим требованиям, принимать во внимание процессы взаимовлияния морали и права.
- Teacher: Дорина Виктория
- Teacher: Дорина Виктория